Среда, 08 августа 2018 17:20

"Прокачай" свою тачку в рамках закона!

ГИБДД отказывается ставить автомобиль на учёт? Инспектор ДПС составил протокол по ст. 12. 5 КОАП? Вынесли предписание в течение 10 суток предоставить в ГИБДД без незарегистрированных изменений? Аннулировали учёт и эвакуировали авто на спецстоянку? Это основные неприятности, которые влечёт за собой внесение изменений в конструкцию ТС без их регистрации в технадзоре ГИБДД.

 

Сейчас ДПС крепко взялись за транспортные средства с установленным ГБО, фаркопами, люстрами, кенгуринами, лифтом, увеличенными колесами, силовыми бамперами, холодильным оборудованием, будкой и прочими изменениями внесенными владельцами своих авто. Несчадно штрафуют автомобилистов на 500 рублей и выносят предписания в течение 10 суток демонтировать всё незаконно установленное оборудование и предоставить в ГИБДД автомобиль для проверки.

В противном случае по истечении установленного срока автоматически аннулируется учет, а это уже влечёт за собой эвакуацию авто на спецстоянку. Не демонтировать же все эти улучшения и дополнения с машины, если они, например, позволяют экономить деньги, используя ГБО в столь не простые времена для нашей страны - тем более что само по себе оборудование стоит немалых денег, хоть и довольно быстро окупается. Самый очевидный и разумный вариант - зарегистрировать все изменения и ездить спокойно.

Как бы парадоксально это не звучало, но для того, чтобы зарегистрировать уже установленное на автомобиль оборудование - его необходимо демонтировать. Можно сделать это самостоятельно, но нет гарантий что получится демонтировать всё качественно и без поломок авто и оборудования, значит придётся обращаться в автосервис, а там бесплатно ничего не делают. Стоимость данной услуги может начинаться от 500 рублей и достигать 10000 - 20000 тысяч в зависимости от сложности и продолжительности работ.

После "избавления" от дополнений Вам необходимо обратиться в технадзор для проведения первичного осмотра автомобиля без внесенных в его конструкцию изменений, предварительно написав заявление. Инспектор сфотографирует транспортное средство и Вы поедете проводить предвариательную экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию. Стоит такая услуга в данный момент 4000 рублей без учета комиссий банков.

Затем это самое оборудование необходимо установить обратно, обратившись во все тот же автосервис, потратив еще какое-то количество времени и денег - от 500 до нескольких десятков тысяч рублей.
Теперь нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту с новыми характеристиками авто, а именно с новой массой транспортного средства (установленное оборудование же имеет свой вес) не забыв указать это в диагностической карте. Вес оборудования берется из сертификата соответствия на устанавливаемое оборудование. Он же у Вас имеется? Если нет, то его нужно взять там, где Вы приобретали оборудование, если конечно оно не досталось Вам по наследству от предыдущего владельца.

В этом случае Вам нужно будет поискать сертификат самостоятельно, так как без него в технадзоре Вам все равно откажут.

Снова едем со всем комплектом документов и оборудованием в НАМИ - там проводят ещё одну экспертизу в уже внесёнными изменениями в конструкцию и выдают еще одно заключение - так же за 4000 рублей + комиссии.

Оплачиваем госпошлину 500 рублей и отправляемся в технадзор для фиксации инспектором внесённых изменений. В случае успеха инспектор принимает у Вас все собранные документы, ксерокопии ПТС, СТС, диагностической карты, прикладывает фотографии авто, оплаченную госпошлину и желает набраться терпения, так как собранный пакет документов отправляется в центральное управление ГИБДД на рассмотрение, что может составлять до двух месяцев.

После получения в технадзоре документа разрешающего зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию авто - обращаетесь в любое подразделение ГИБДД и вносите изменения в регистрационные документы уплатив при этом госпошлину 850 рублей. В свидетельстве о регистрации должна при этом стоить отметка с перечнем внесенных изменений.