Hyundai Solaris — один из самых популярных автомобилей в России, особенно на вторичном рынке. При его разработке были учтены все особенности климатических условий суровых регионов России. Это сразу заметно по большому дорожному просвету и смягченному типу подвески. Кузов автомобиля полностью оцинкован, базовая комплектация имеет хороший обогрев салона и мощный аккумулятор в (60 А-ч).
Технические характеристики
В основу ветки Solaris была заложена платформа i20, поэтому у них схожие габариты: длина 4,37м, ширина 1,7м, база 2,57м.
Двигатель: Kappa и Gamma с многоточечным впрыском и автоматической регулировкой фаз газораспределения. Тип платформы — переднеприводный. Подвеска с фронтальной стороны независимая, задняя — полузависимая. Эко-стандарт Euro-4. Вместительность — 5 человек (седан и хетчбэк). Расход топлива в литрах: 7,6 город, 4,9 трасса (МКПП); 8,5 город, 5,2 трасса (АКПП).
Вариантность сборки
Автомобиль производился в нескольких поколениях. Первая генерация имеет несколько вариантов мотора: 1,4 (Kappa) и 1,6 литра (Gamma). В первом случае мощность составляет 107 л.с при разгоне до 100 км/ч — 12,1 сек, а во втором 123 л.с при 10,2 сек.
Рестайлинг — модель с расширенным комфортом и вместительностью салона. Производилась в трёх комплектациях с различными комбинациями удобств для салона (подогрев руля, лобового стекла, камера заднего вида и другие). Так же как и первое поколение, может быть с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП.
Второе поколение получило новый дизайн кузова, все нововведения из рестайлинга, плюс улучшенный мотор Gamma, который управляется 6-ступенчатой коробкой, исполненной в нескольких вариантах — механика и автомат.
Ценовой диапазон
Стоимость Hyundai Solaris стала одной из главных причин его высокой популярности на вторичном рынке. В среднем, лучшие сборки первого поколения, в том числе рестайлинг, можно приобрести по стоимости от 400 до 700 тыс. рублей. Второе поколение не так далеко оторвалось по цене и оценивается от 800 до 900 тыс. рублей.
Преимущества и недостатки
У Solaris много сильных сторон. Прежде всего, это прекрасное соотношение мощности двигателя и расхода топлива. Машина хорошо адаптирована под российские дороги и суровый климат, об этом свидетельствует величина клиренса, ёмкость аккумулятора, система подогрева солона, качество стекломойника и другие приятные мелочи.
Явная слабость этой модели — задняя подвеска. Автовладельцы первых поколений часто грешили на жёсткость хода, а в последующих модификациях производители слегка перестарались со «смягчением». В итоге машина не может похвастаться идеальной стабильностью, но в умелых руках ведёт себя достойно.