В большинстве современных автомобилей за работой двигателя следит блок управления, который представляет собой специальный компьютер. Его задача - получать данные с различных датчиков и на этих данных задавать режим работы двигателя. Так же в случае выходя чего то из строя, блок управления будет пытаться создать режим работы, как можно ближе к штатному. На некоторых моделях автомобиля блок управления двигателем оснащен модулем защиты, который не дает пустить двигатель, в случае обнаружения серьезной неисправности, скажем как низкого уровня масла, или заглушит двигатель при перегреве.
Модуль самодиагностики диагностирует ошибки, при работе двигателя, которые считываются и расшифровываются при компьютерной диагностики двигателя. Стенд для диагностики представляет собой - диагностический блок, который для каждой машины свой, подключаемый к специальному разъему блока управления, и к персональному компьютеру.
Мастер видит, какие ошибки запомнил блок управления, а так же прочию служебную информацию. Надо заметить, что ряд пораметров работы двигателя не контралируються датчиками и блоком управления, и просто считать коды ошибок при компьютерной диагностики двигателя не достаточно, надо еще уметь выявить неисправность.
Мастера нашего автосервиса имеют достаточно большой опыт диагностики неисправностей двигателя.