Воскресенье, 01 июля 2018 20:27

Компания Volkswagen будет производить автомобили в африканской стране - Руанде

Гигантский концерн Volkswagen открывает завод по производству автомобилей в Руанде: эту довольно странную новость распространили средства массовой информации в конце июня. На первый взгляд, решение абсурдно: Восточная Африка - скромный рынок (3000 новых автомобилей в год), новый автомобиль Polo стоит в 33 раза больше среднего годового дохода местного жителя (и только в 2 раза больше среднегодового дохода на одного жителя России, хотя этот народ любит жаловаться на то, насколько он беден). И Руанда не является страной с особыми традициями в технологической отрасли. Фактически, страна, очень малых размеров, но сильно густо населена, широко известна только своим историческим фактом, чудовищным геноцидом, совершенным в 1990-х годах одним народом над другим.

Почему тогда Volkswagen решился на такую авантюру?


Более того, все предыдущие попытки сделать автомобили в «черной» Африке всегда терпели неудачу? Ответ: объясняет глава компании Томас Шеффер, что немцы хотят навязать здесь совершенно новую бизнес-модель.

Кроме того, слово «производство» не должно вводить вас в заблуждение - это просто мастерская для окончательной подгонки, что-то вроде завода Great Wall рядом с деревней Победа. Тем не менее, немцам будет этого достаточно, чтобы избежать торговых барьеров и налогов.

Следовательно, идея заключается в том, чтобы VW представила совершенно новую схему, в которой она не будет продавать автомобили, а только сдавать их в аренду - как в долгосрочной перспективе, через подписные контракты, так и на короткие периоды время. Также будет и дочерняя компания по перевозке грузов, основанная по принципу Uber.

Сначала парк автомобилей будет использоваться только крупными компаниями и государственными учреждениями. Однако с 2019 года он также будет доступен широкой общественности. Все у кого есть мобильный смартфон могут загрузить приложение и заказать автомобиль. Автомобили будут использоваться в течение нескольких лет, а затем продаваться на вторичном рынке. Первоначальными параметрами проекта являются инвестиции в размере 20 миллионов долларов и 1000 автомобилей.

Столица Кигали - относительно небольшой и обычный город - хорошее место для проверки схемы. Цель VW - распространить ее по всей Африке. Концерн уже возобновил производство в Кении и Нигерии (хотя и в скромном масштабе), и планирует построить заводы в Гане и Эфиопии. Местная сборка имеет смысл, поскольку африканские страны взимают налоги с импортных товаров - до 70% как в случае Нигерии.

Кроме того, с помощью мобильных услуг, - гигант создает престиж и позиционирует себя с положительной стороны для, возможно, дальнейшего развития африканского рынка. Аналогично VW закрепился в Китае в 80-х - в то время, когда соотношение автомобилей на душу населения в Поднебесной было даже хуже, чем у африканской страны. Сегодня концерн продает более 3 миллионов автомобилей в год в Китае.

Впрочем, немцы не одиноки на этой стезе: в последние годы Peugeot, Nissan и Toyota также начали попытки своего внедрения в Африканские страны.

Дополнительная информация

  • k2-title Компания Volkswagen будет производить автомобили в африканской стране - Руанде - Автосервис РИК-авто