Почему тогда Volkswagen решился на такую авантюру?
Более того, все предыдущие попытки сделать автомобили в «черной» Африке всегда терпели неудачу? Ответ: объясняет глава компании Томас Шеффер, что немцы хотят навязать здесь совершенно новую бизнес-модель.
Кроме того, слово «производство» не должно вводить вас в заблуждение - это просто мастерская для окончательной подгонки, что-то вроде завода Great Wall рядом с деревней Победа. Тем не менее, немцам будет этого достаточно, чтобы избежать торговых барьеров и налогов.
Следовательно, идея заключается в том, чтобы VW представила совершенно новую схему, в которой она не будет продавать автомобили, а только сдавать их в аренду - как в долгосрочной перспективе, через подписные контракты, так и на короткие периоды время. Также будет и дочерняя компания по перевозке грузов, основанная по принципу Uber.
Сначала парк автомобилей будет использоваться только крупными компаниями и государственными учреждениями. Однако с 2019 года он также будет доступен широкой общественности. Все у кого есть мобильный смартфон могут загрузить приложение и заказать автомобиль. Автомобили будут использоваться в течение нескольких лет, а затем продаваться на вторичном рынке. Первоначальными параметрами проекта являются инвестиции в размере 20 миллионов долларов и 1000 автомобилей.
Столица Кигали - относительно небольшой и обычный город - хорошее место для проверки схемы. Цель VW - распространить ее по всей Африке. Концерн уже возобновил производство в Кении и Нигерии (хотя и в скромном масштабе), и планирует построить заводы в Гане и Эфиопии. Местная сборка имеет смысл, поскольку африканские страны взимают налоги с импортных товаров - до 70% как в случае Нигерии.
Кроме того, с помощью мобильных услуг, - гигант создает престиж и позиционирует себя с положительной стороны для, возможно, дальнейшего развития африканского рынка. Аналогично VW закрепился в Китае в 80-х - в то время, когда соотношение автомобилей на душу населения в Поднебесной было даже хуже, чем у африканской страны. Сегодня концерн продает более 3 миллионов автомобилей в год в Китае.
Впрочем, немцы не одиноки на этой стезе: в последние годы Peugeot, Nissan и Toyota также начали попытки своего внедрения в Африканские страны.